Национальный центр маркетинга по оказанию содействия в развитии сотрудничества белорусских и зарубежных компаний является одним из ведущих консалтинговых предприятий, которое оказывает комплекс услуг по сопровождению и развитию внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, а также обеспечивает комплексное сопровождение при проведении процедур закупок.
Национальный центр маркетинга является оператором следующих интернет-ресурсов:
— export.by — портал информационной поддержки экспорта;
— www.icetrade.by — официальный сайт по размещению информации о закупках в Республике Беларусь и за рубежом;
— www.goszakupki.by — электронная торговая площадка, содержащая информацию о государственных закупках в Республики Беларусь;
— ca.ncmps.by — удостоверяющий центр;
— www.gias.by — государственная информационно-аналитическая система управления государственными закупками.
Представленные электронные площадки позволяют установить деловые отношения между белорусскими и иностранными компаниями.
Также существует дополнительный механизм реализации продукции и поиска партнеров на белорусской универсальной товарной бирже (WWW.BUTB.BY).
На BUTB функционируют 4 основные электронные площадки, специализирующиеся на сырьевых торгах металлопродукцией, лесопродукцией, сельхозпродукцией, а также промышленными и потребительскими товарами.
В ходе участия в биржевых торгах предприятия могут решить проблему поиска деловых партнеров, продвижения продукции и расширения рынков сбыта, а белорусские биржевые платформы помогут в реализации производимой продукции по всему миру.
Биржевые торги проводятся в электронной форме через интернет с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая бесплатно выдается всем участника торгов.
Торговать на бирже можно двумя способами:
самостоятельно (необходимо аккредитоваться и получить ЭЦП);
через биржевого брокера – профессионального участника биржевой торговли, оказывающего услуги по совершению биржевых сделок.
На сегодняшний день с биржей сотрудничают 53 брокера, в том числе из России, Узбекистана, Латвии, Пакистана, Китая, Турции и Израиля.
Экспортеры могут воспользоваться нефинансовой поддержкой, которую осуществляет АО «Российский экспортный центр», а именно:
— поиск иностранного покупателя;
— поиск российского поставщика;
— подбор потенциального импортера;
— проведение международных консультаций;
— организацию сопровождения переговоров;
— сертификацию и сопровождение.
С более подробной информацией о представленных механизмах, а также контактных данных можно ознакомиться в презентациях ниже.